С появлением автомобилей вопрос безопасности движения по проезжим частям стал особенно актуальным. Транспортный поток постоянно возрастал, увеличивалась его скорость, и количество пострадавших пешеходов и водителей также стало расти. Первые ИДН появились в Америке из-за необходимости искусственно снижать скорость передвижения. Массовая автомобилизация в начале 20 века привела к тому, что в районах фермерских хозяйств много домашнего скота погибало под колесами машин и владельцы несли большие убытки. Именно они стали использовать искусственные неровности ИДН для ограничения скоростного режима.
Появление «лежачих полицейских» в других странах
После окончания второй мировой войны «лежачие полицейские» стали использоваться по всей Европе. Первоначально они назывались «спящими», данный термин пришел из Великобритании. За 10-15 метров до них устанавливался знак, сигнализирующий о приближении к неровности и необходимости снизить скорость.
В нашей стране искусственная неровность ИДН стала использоваться с 1980 года. После распада Советского Союза были прописаны нормативы и стандарты для использования их в Российской Федерации. Действующий национальный стандарт функционирует с 2008 года.
Современные искусственные неровности на дорогах
Первые ИДН изготавливались из бетона, асфальта. Их укладывали в районах воспитательных и учебных учреждений, в жилых зонах, в районах пешеходных переходов. Также установка неровностей актуальна для парковочных зон, где большая скорость может стать угрозой для припаркованных авто.
В настоящее время получили распространение резиновые искусственные неровности, так как они обладают рядом преимуществ:
- простота изготовления и монтажа;
- экономичность;
- стойкость к истиранию, долговечность;
- прочность;
- устойчивость к температурным и механическим воздействиям;
- возможность демонтажа на зимний период для облегчения движения снегоочистительной техники.
На поверхность краской, пленкой или накладками наносятся яркие желтые полосы со световозвращающими свойствами. Это необходимо для улучшения видимости препятствия в темное время суток. Резиновые неровности собираются из отдельных частей, поэтому могут быть любой длины. По бокам устанавливаются концевые элементы. Высота и ширина определяется исходя из места установки, максимальной разрешенной скорости передвижения на участке и прописаны в соответствующих ГОСТах.