Количество автомобилей на дорогах ежегодно увеличивается, что обязывает дорожные службы обустраивать проезжие части, увеличивая их безопасность для водителей и пешеходов. Одним из важных элементов являются шумовые полосы, которые устанавливаются в районе пешеходных переходов, предупреждая о них, повышая внимание водителей, призывая снизить скорость передвижения. Это особенно актуально для дорог общего пользования вне городской черты. Шумовая полоса представляет вставку в дорожном покрытии, вызывает легкие вибрации в подвеске автотранспорта и создает звуковой эффект. Ее вид, способ установки, материал изготовления и другие характеристики устанавливаются в ГОСТ 33025-2014.
Виды шумовых полос
В зависимости от расположения разделяют продольные и поперечные шумовые полосы, ГОСТ на которые подробно описывает места их установки, габариты. Также технические условия классифицируют элемент по материалу изготовления:
- резина или термопластик со световозвращающим покрытием;
- цветные поверхности с эффектом противоскольжения (также с цветомаркировкой);
- создаваемые посредством фрезерования дорожного покрытия.
Шумовые полосы устанавливаются в единичном исполнении или в виде блоков, располагающихся на определенном расстоянии друг от друга.
Основные характеристики — ШП
ГОСТ устанавливает следующие параметры:
- материалы изготовления;
- ширина;
- высота;
- расстояния между отдельными шумовыми полосами в блоке;
- параметры цвета;
- долговечность (допустимые интервалы изменений параметров).
В ГОСТ на шумовые полосы имеются ссылки на другие документы стандартизации и сертификации, которые связаны с представленным элементом и его параметрами. Также в документе установлены требования к контролю, гарантийным обязательствам производителя, правилам применения.
Правила применения шумовых полос
В зависимости от вида шумовых полос монтаж происходит посредством установки элемента поверх дорожного покрытия, внутри него. В случае фрезерования шумовая полоса создается с помощью устройства, делающего вырезки в асфальтовом покрытии.
Поперечные полосы применяются по ширине при приближении к пешеходному переходу. Продольные устанавливаются по краям проезжей части, в качестве разделительной полосы.